Конкурсные и прочие задания можно получить по ссылке https://www.specbuh.com/kopirait Для "стареньких" авторов оплата по 40 руб килознак

АвторСообщение





Сообщение: 151
Зарегистрирован: 25.12.07
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 22:48. Заголовок: О стихосложении и не только...




Решил предложить уважаемым форумчанам эту тему, потому что иной раз сложно объяснить автору, почему его стихотворение (а я хочу поговорить о поэзии) вызвало критику, а стихотворение Васи - нет.
Хотелось бы, впрочем, не только поговорить о теории поэзии, но и послушать мнения пишущих.



The Dark mark never fades... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 152
Зарегистрирован: 25.12.07
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 23:01. Заголовок: В электронных исто..



В электронных источниках есть следующие определения понятия стихотворение:
1. Стихотворение - небольшое поэтическое произведение, написанное ритмизованной речью, стихами,- Толковый словарь русского языка, Ушаков.
2. Стихотворение - написанное стихами художественное произведение, сравнительно небольшое по объёму; организовано по правилам, в соответствии с которыми производится построение стихотворной речи в той или иной системе стихосложения,- Большая советская энциклопедия.
3. Стихотворение — текст, состоящий из стихов. К литературным жанрам, традиционно имеющим стихотворную форму, относятся поэма, ода, эпиграмма, баллада, элегия и др,- Википедия.

У прочитавшего вышеприведённые определения могут возникнуть вопросы. А именно: если стихотворение – это текст, состоящий из стихов, то - что такое стихи? Какие существуют системы стихосложения?

Для русского классического стихосложения характерна силлабо-тоническая система, утверждённая ещё в XVIII веке В.М.Ломоносовым, вслед за реформой В.К.Тредиаковского. Силлабо-тоническое, т.е. слого-ударное, построение стиха характеризуется чередованием ударных и безударных слогов таким образом, что образуются так называемые размеры. Всего принято выделять пять размеров – два двухсложных (ямб и хорей) и три трёхсложных (дактиль, амфибрахий и анапест). Схематически изобразим слоги таким образом:
U безударный слог
Ú ударный слог
При помощи этих знаков удобно графически изображать тот или ной размер:
ямб UÚ (Научное определение - стопа длиною в два слога с сильным местом на втором / БСЭ);

Паду ли я, стрелой пронзенный
Иль мимо пролетит она?

хорей ÚU (Научное определение - стопа длиной в два слога с сильным местом на первом / БСЭ);

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя...

дактиль ÚUU (Научное определение - трёхсложная стопа, в которой ударение падает на первый слог / БСЭ);

Как хорошо ты, о море ночное,-
Здесь лучезарно, там сизо-темно...
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит и дышит, и блещет оно.

амфибрахий UÚU (Научное определение - трёхсложная стопа, в которой ударный слог располагается между двумя неударными / БСЭ);

В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли

анапест UUÚ (Научное определение - трёхсложная стопа, в которой вслед за двумя неударными слогами располагается ударный слог / БСЭ).

Ночь холодная мутно глядит
Под рогожу кибитки моей...

Отступлением от классической метрики является дольник. Но его уже тоже можно назвать своего рода классикой. По сути, дольник – это любой из классических размеров, у которого в той или иной стопе не хватает безударных слогов.
Дольник - вид тонического стиха, где в строках совпадает только число ударных слогов, а количество безударных слогов между ними колеблется от 2 до 0.

Следует сказать несколько слов о рифме, т.к. после ритма именно рифма является важнейшим элементом стихотворения.
БСЭ даёт следующее определение данному понятию:
Рифма – созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и связывает стихи в строфы.
Ю.Тынянов выделял в рифме “два момента – момент прогрессивный (1й рифмующийся член и момент регрессивный (2й рифмующийся член)” (см. Ритм как конструктивный фактор стиха). На сайте “Русские Рифмы” ( http://rifma.com.ru/ ) выложен словарь разновидностей рифмы ( http://rifma.com.ru/SLRZ-01.htm ). Если кто-то из читателей захочет больше узнать о видах рифм, то может воспользоваться информацией из словаря. Помещать всё это в данную статью будет излишне.
Условно все рифмы можно разделить на точные и неточные. Точная рифма предполагает полное совпадение последних звуков рифмующихся строк, начиная от последнего ударного звука. В неточной рифме звуки могут заменятся по схожести (например, глухости – звонкости) или могут быть добавлены лишне звуки в одну из рифмующихся строк. В приведённом ниже четверостишии присутствуют как точная, так и неточная рифмы:

Изящная ножка пинает спасительный крест
Такие металлы у Золушек нынче не в моде
Они покоряют эстрады крутой Эверест
Прекрасной ладошкой давая автограф – «по морде»
(Саша Бес http://poem.com.ua/sasha-bes/zolushki.html )

В этом стихотворении первая и третья строчки заканчиваются точной рифмой: крест – Эверест. Окончание второй и четвертой строк – неточная рифма: моде – морде, т.к. в регрессивном моменте появляется звук р, которого не было ранее.
Точность-неточность рифмы и уместность её употребления очень относительны. М.Кенигсберг отмечал: “Точная и неточная рифма определяются не физическими характеристиками звукового качества ее, а исключительно тем, что считается точным и что неточным в условиях данного исторического канона” (см. Заметки о рифме). Вспомним и поиски рифмы у Н.Карамзина, о которых Ю.Лотман позже скажет, что следует рассматривать “ не безрифмие, а рифму Карамзина ” (см. Поэзия Карамзина). Или сравним взгляды на рифму в разных языках: для английской классической поэзии нормальной считается рифма по написанию, а не звучанию. Для русскоязычного читателя это вообще не будет рифмой:

Let me not to the marriage of true minds
Admit impediments; love is not love
Which alters when it alteration finds,
Or bends with the remover to remove…
(W.Shakespeare. Sonnet 116 )

Вторая и четвёртая строки заканчиваются точной рифмой love - remove, хотя при прочтении рифмы не будет: [lΛv – re`mu:v]. Это ещё раз доказывает относительность взглядов на стихосложение вообще и на рифму в частности.
У поэтов есть такое понятие как избитость рифмы. Наряду с глагольными рифмами избитые, или банальные, рифмы можно считать не самыми лучшими находками (или вообще не находками) в поэзии. Но начинающему автору рифмы типа: любовь - кровь, розы – морозы, любить – жить, могут показаться новинкой. Хотелось бы посоветовать поменьше их употреблять, но, естественно, такой совет примет не каждый начинающий поэт.

Практическое руководство начинающим поэтам (вместо выводов):
1. Старайтесь использовать классические стихотворные размеры, а дольники.
2. Для наглядности можно нарисовать схему ударений написанного стихотворения и тогда станут видны все недочёты.
3. Следите, чтобы каждая строка рифмовалась с какой-нибудь другой.
4. По возможности употребляйте меньше глагольных рифм.

Автор приведенной статьи - Nadine
Дополнения мои.


The Dark mark never fades... Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 153
Зарегистрирован: 25.12.07
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 15:36. Заголовок: Все это так, архите..



Все это так, архитектура...

Все, что сказано выше, действительно, архитектура. Уверен, найдутся люди, которые поправят и дополнят эти, самые общие, заметки.
Добавлю лично от себя.
На втором курсе, когда мы писали работы по стихосложению, я увлекался творчеством Гиппиус. Очень она мне казалась созвучной моей мятущейся душе: яркой, экспрессивной, бунтующей. Взял для анализа несколько стихотворений, побился над ними пару дней,- и, удрученный, принес профЭссору (к слову сказать, у нас была очень умная дама, типа молодой Минервы).
Посмотрела дама на мои метания, и сказала фразу, которой я никогда не забуду: "Вам, батенька, хочется, чтоб в ее стихах было второе дно, некая загадка - кстати, декларируемая поэтессой. Но беда в том, что загадки этой нет".
Я, естественно, возмутился.
А она мне для сравнения посоветовала прочитать "В белую ночь" Ахматовой.
Вот эту:

Ах, дверь не запирала я,
Не зажигала свеч,
Не знаешь, как, усталая,
Я не решалась лечь.

Смотреть, как гаснут полосы
В закатном мраке хвой,
Пьянея звуком голоса,
Похожего на твой.

И знать, что все потеряно,
Что жизнь - проклятый ад!
О, я была уверена,
Что ты придешь назад.

6 февраля 1911, Царское Село
Анна Ахматова. Сочинения в двух томах.- Москва, "Цитадель", 1996.


И задала мне она только один вопрос: пришел ли Он назад?

Видимо, с той поры поэзия для меня разделилась на две категории. Не утверждаю, что какая-то из них лучше, а какая-то хуже; не буду доказывать, что "у классиков" так-то и так-то...
А суть в том, что есть поэзия настроения, выражающая мгновенное впечатление,- и поэзия-шифр.
Поэзия, задевающая чувства,- и поэзия, включающая голову.

Помню, когда я в первый раз продирался сквозь Пастернака...
Ладно, это уже другая история.


The Dark mark never fades... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 89
Зарегистрирован: 27.02.08
Откуда: Украина, Крым
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 17:09. Заголовок: Тема очень интересна..


Тема очень интересная, только, на мой взгляд, находится не в том разделе. Раздел "Стихи" для нее самое то. Может, есть возможность как-нибудь перенести?

Мне бы тоже хотелось услышать мнения форумчан о том, что именно привлекает в тех или иных стихах.

Я сама, читаю стихи сердцем, и очень нравятся те, которые перекликаются с тем хаосом, что царит у меня в душе.
Соответственно грамматику с пунктуацией в упор не вижу и не слышу, а в рифму звучат строки, в которых рифмы не существует в принципе)))))

Скрытый текст


"Воображение важнее знания"
А. Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 328
Настроение: Держу себя в руках.
Зарегистрирован: 29.12.07
Откуда: РФ, Нижний Новгород
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 18:42. Заголовок: Даная Отвечая на Ва..


Даная
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 90
Зарегистрирован: 27.02.08
Откуда: Украина, Крым
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 10:17. Заголовок: пис_aka для тех же ..


пис_aka
Скрытый текст


"Воображение важнее знания"
А. Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 186
Настроение: ветрено
Зарегистрирован: 05.02.08
Откуда: РФ
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 18:28. Заголовок: Вот мне тоже этот то..


Вот мне тоже этот топик не совсем понятен. Хоть бы кто из поэтов написал какие-нить советы.
Мне вот дают ежедневно задание по стихосложению - стихотворение известного автора, и я должна написать не менее четырех строк на эту тему, соблюдая размер. А критику наводить на мои творения -так нет же!
Может быть, Мастер начнет короткий мастер-класс?

Если встретишь незнакомца - будь вежлив с ним. Может быть, это переодетый ангел. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 343
Настроение: Злобный модер
Зарегистрирован: 25.12.07
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 07:39. Заголовок: В чем хотите, но то..



В чем хотите, но только не в стихах.

Впрочем, я бы хотел обсудить здесь один вопрос, мне лично кажущийся весьма актуальный.
Понятны оправдания юных (в физическом смысле) поэтов, говорящих: "я еще не умею, пока буду писать, как могу, а потом научусь".
Я уважаю их попытки более, чем они считают, потому что в том засилии пошлости, где мы имеем несчастье пребывать, писать стихи равносильно подвигу.
Кроме мадам Тории, профессиональных литераторов здесь нет, так что я не буду читать гнусных нотаций и ограничусь историей.

На уроке английского студентка отвечает топик (1-й курс). Преподаватель то и дело прерывает ее, поправляя сокращения и жаргонизмы. В конце концов студентка возмущается:
"Как же так! Я слышала такое выражение в песне Битлз!"
Преподаватель:
"Вот когда Вы научитесь говорить по-английски, как Леннон, я позволю Вам употреблять сокращения".
Собственно, все.

Метр и ритм, имхо, должны быть не линейкой, под которой человек подгоняет свое стихотворение, а водой, в которой он плавает, как рыба.


Модератор имеет все права.
А Админ еще и некоторых пользователей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 198
Настроение: ветрено
Зарегистрирован: 05.02.08
Откуда: РФ
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 01:54. Заголовок: Potion_master пишет:..


Potion_master пишет:

 цитата:
Метр и ритм, имхо, должны быть не линейкой, под которой человек подгоняет свое стихотворение, а водой, в которой он плавает, как рыба.


Можете ли Вы, уважаемый Мастер, немножко подробнее остановится на процессе, а лучше бы на его этапах, как от линейки перейти к воде, в которой можно плавать как рыба?
Мы давно забыли, что когда-то вода была такой же естветсвенной средой, как сегодня воздух. Начинающие поэты, по крайне мере у меня тут на форуме сложилось такое впечатление (никого не имею в виду лично, боже упаси!), не очень хорошо понимают, какой следующий шаг - после линейки.
Да что про других! Я не понимаю... и прошу разъяснений.
Неловко мучить именно Мастера, буду рада ответу любого, кому есть что сказать.


Если встретишь незнакомца - будь вежлив с ним. Может быть, это переодетый ангел. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 354
Настроение: Злобный модер
Зарегистрирован: 25.12.07
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 11:11. Заголовок: Tanjusha Нашли у ..


Tanjusha

Нашли у кого спрашивать, да.
Сейчас пойдут экстремистские суждения старого литературовЭда (меня, увы, таким воспитали, и мне уже высказывали фи на форуме за отношение к некоторым видам поэзии).
Короче, не обижайтесь.

ИМХО, любое Искусство, оно либо дано человеку от рождения, либо нет. Ну, это как некоторые рождаются с карими глазами, а некоторые с голубыми. ИМХО, в одном человеке может быть "зашито" несколько Искусств, но, если что не дано, так не дано.
Школа - это другой момент. Если человек чувствует в себе склонность писать стихи, так он должен учиться это делать. Ну вот обязан и все. Есть, конечно, гении, вроде Пушкина или Шекспира... но только и они не на пустом месте возникли, а на литературной традиции. И на Школе.
Я, конечно, понимаю, что в средние века, скажем, во Франции, необразованность считалась признаком знатности... но, видимо, я не был в прошлой жизни французом.
Самый простой пример (хорош тем, что подходит для всего, включая Алихмию). Есть драгоценный камень, скажем, бриллиант. Он может веками лежать в горе, может быть выкопан и, за свою особую твердость, помещен в мотыгу. А может попасть в руки ювелиру и засверкать всеми красками.
Инструмент, как у алхимика, так и у поэта (математика, астронома, художника) один, и это он сам. Если бриллиант в Вас уже есть, неплохо бы стать ювелиром, чтобы он мог засверкать.

Но это так, архитектура. Не призываю всех изучать теорию стихосложения, хотя неплохо бы, но знать основные требования к стиху... ИМХО - это норма. Второе ИМХО - читать поэтов и быть читаемым поэтами. Учиться, в том числе не только писать, но и воспринимать.
Грубо говоря, не просто любить плескаться в воде, а учиться плавать.
Но это если вы хотите плавать, конечно.


Модератор имеет все права.
А Админ еще и некоторых пользователей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 202
Настроение: ветрено
Зарегистрирован: 05.02.08
Откуда: РФ
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 11:21. Заголовок: Potion_master пишет:..


Potion_master пишет:

 цитата:
Но это если вы хотите плавать, конечно.


Пока только в сторону одной пары глаз. Но раз строчечки начали складываться в столбик помимо моей воли, то есть желание их сложить стало непереносимым - хочу попробовать...
( пошла быстрыми шагами в сторону книжных полок, будем читать, читать и читать...)

спасибо!

Если встретишь незнакомца - будь вежлив с ним. Может быть, это переодетый ангел. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 103
Зарегистрирован: 27.02.08
Откуда: Украина, Крым
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 11:38. Заголовок: Potion_master Спас..


Potion_master

Спасибо за подробное объяснение
у нас на экономическом не заостряли на этом внимания))))


Скрытый текст


"Воображение важнее знания"
А. Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 358
Настроение: Злобный модер
Зарегистрирован: 25.12.07
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 14:55. Заголовок: Tanjusha Ирония пр..



Tanjusha
Ирония принимается.

Даная
на экономике вообще заострять внимание не любят.

Модератор имеет все права.
А Админ еще и некоторых пользователей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 204
Настроение: ветрено
Зарегистрирован: 05.02.08
Откуда: РФ
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 21:59. Заголовок: Potion_master О, Ма..


Potion_master
О, Мастер! Сэр!
Дискуссия в соседней теме не позволяет Вам почувствовать даже дружескую симпатию? Никакой иронии, бог с Вами. Я действительно получила только что хороший совет в виде перечня фамилий замечательных поэтов, накупила кучу книг и готова добиться перехода количества прочитанного в качество понимаемого.
Совершенно искренне вам СПАСИБО!!!

Если встретишь незнакомца - будь вежлив с ним. Может быть, это переодетый ангел. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 193
Настроение: Как всегда хорошее...
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 12:18. Заголовок: Хм, мне в школе и в ..



Предупреждение: содержание этого комментария не соответствует заявленной теме!
Предупреждение № 2: исправление постов Администрации приведет к быстрой и болезненной смерти.


Скрытый текст



Seems like all I really was doing
Was waiting for you
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 345
Настроение: Злобный модер
Зарегистрирован: 25.12.07
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 15:29. Заголовок: Я слезно тронут тем..



Предупреждение: содержание этого комментария не соответствует заявленной теме!

Скрытый текст

Что же касается стихосложения, о котором, собственно, идет речь, то я, прежде всего, опираюсь на нормы русского стихосложения, ради которых русскоязычные писатели трудились не один десяток лет. Те весьма скромные требования, которые я предъявляю к авторам, ничуть не противоречат строю русского стиха (см. приведенные выше признаки).

Скрытый текст



Модератор имеет все права.
А Админ еще и некоторых пользователей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 62
Зарегистрирован: 28.12.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 15:51. Заголовок: Прошу прощения за флуд, но как Модер...



Предупреждение: содержание этого комментария не соответствует заявленной теме!

Johnny_Lovesky Скрытый текст


Aii art is at once surface and symbol
O.W.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 99
Зарегистрирован: 27.02.08
Откуда: Украина, Крым
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 16:05. Заголовок: Potion_master Вы, ..


Предупреждение: содержание этого комментария не соответствует заявленной теме!
Предупреждение № 2: исправление постов Администрации приведет к быстрой и болезненной смерти.


Скрытый текст


"Воображение важнее знания"
А. Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 196
Настроение: ветрено
Зарегистрирован: 05.02.08
Откуда: РФ
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 19:01. Заголовок: Potion_master Toriy..


Potion_master
Toriya
и, разумеется, Милорд Lord_Lucius_Malfoy
большое спасибо Вам за то, что вы тут написали. Это очень интересно, поучительно и важно вот лично для меня. Потому что .... вот именно мне важно.
Можно удалить этот пост за флуд.
И все равно - большое вам спасибо!!!

Если встретишь незнакомца - будь вежлив с ним. Может быть, это переодетый ангел. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 194
Настроение: Как всегда хорошее...
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 16:20. Заголовок: Ну, другой реакции я..



Предупреждение: содержание этого комментария не соответствует заявленной теме!
Предупреждение № 2: исправление постов Администрации приведет к быстрой и болезненной смерти.


Скрытый текст


Seems like all I really was doing
Was waiting for you
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 11.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 16:31. Заголовок: Всем участникам не с..


Всем участникам не совсем для меня понятной по обоснованности дискуссии

Давайте все-таки отойдем от темы "критик-обиженный автор", потому что она очень болезненна для обеих сторон. А здесь, кажется, собирались обсуждать не умение неумение оценивать или выслушивать критику, а законы и принципы стихосложения в целом и восприятие отдельного стиха читателем (а не автором, подчеркиваю). Автор может сколько угодно любить собственный стих. Может вставить его в рамочку и декламировать утром и вечером. Вопрос в другом - для чего пишет автор? Для того чтобы от критики (а критика всегда болезненна, другой не бывает) сказать - ни за что больше не буду писать, вы все некомпетентны, а я круче всех.

Да нет же. Автор пишет в первую очередь для других, как бы мы не убеждали себя в обратном. И критика - любая - нужна автору как воздух, иначе он просто умрет. Вот так и выйдет весь, так и не успев никому ничего доказать. Если воспринимать критику в штыки и запираться в собственноручно выстроенной башне из слоновой кости вместе со своими виршами не выйдет из автора ни прозаика ни поэта. Никогда. Это я говорю и как профессиональный литератор и как автор, которому пришлось пережить и психозы и слезы и агрессию против всех и вся. Без критики нельза развиться. А если вы все-таки этого хотите, то запасайтесь валерьянкой и запасной клавиатурой - после того как обольете парочку слезами до нерабочего состояния, смею вас уверить - и к критике научитесь относиться не только терпимо, но и с благодарностью, и агрессию свою будете переводить не на личности, а на себя - чтобы быть лучшим, или хотя бы одним из равных не нужно петь себе дифирамбы, нужно себя истязать и мучить, чтобы когда-нибудь смочь.

Любой катарсис и любое достижение возможно только через боль. Авторство - своего рода мазохизм моральный, конечно. Ну кто же спорит.

Теперь о профессионализме. Не задумывались ли господа дискутирующие, что их читатели - это не профессара и магистры, а обычные люди. И это важно. А еще важнее - что среди них иногда попадаются ценители. Разумные, иногда излишне прямолинейные и жесткие, но всегда - искренние. Мой вам совет - умейте иногда прислушиваться к ним. Не слушать и не следовать слепо их мнению, просто прислушиваться. Не пожалеете. Обещаю.

И еще раз - большая просьба ко всем - переходить на личности в местах, для этого предназначенных В ЛС например. Самое милое дело.

На этом считаю выше развернутую дискуссию исчерпанной. И предупреждаю, все следующие комменты, которые будут иметь к ней отношение, я удалю лично.
Мы здесь говорим о стихосложении и своем к нему отношении. И только. А не о достоинствах-недостатках представителей администрации и участников форума.

И еще, прошу никого не воспринимать некоторые высказывания из моего отвлеченного комментария (в частности о начинающих или совершенствующихся авторах) лично на свой счет. Никакой конкретики. Все - планетарное видение и только.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 100
Зарегистрирован: 27.02.08
Откуда: Украина, Крым
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 17:04. Заголовок: Toriya , но как раз ..


Toriya , но как раз о стихосложении, если я правильно поняла, с нами и отказались разговаривать)))

Скрытый текст


"Воображение важнее знания"
А. Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 348
Настроение: Злобный модер
Зарегистрирован: 25.12.07
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 18:42. Заголовок: Цитату, юная леди, ..


Предупреждение: содержание части этого комментария не соответствует заявленной теме!
Скрытый текст

Итак, что же, на мой необразованный взгляд, есть литературная критика. Отнюдь не вздохи на скамейке и не прогулки при луне.
Поэт - человек тщеславный. Кто скажет, что он лишен этого порока, пусть первым бросит в меня камень. Правда, встречаются еще бессребренники, стоящие на позиции: "я написал, что смог, делайте с этим, что хотите".
Чему приписать подобное, действительному ли бескорыстию или лени, сказать не возьмусь.

Итак, о критике,- то есть о том, что может и должен ожидать услышать Автор от читателей. Парадокс, но в моей жизни чаще всего получается так, что за критику на меня обрушиваются люди сторонние, а никак не сами авторы.

Определение слова Литературная Критика
область литературного творчества на грани искусства(художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения). Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в т. ч. насущных проблем общественной и духовной жизни); оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер. Жанры литературной критики: рецензия, критическая статья об отдельном произведении, обзор, проблемная статья, монография о современном литературном процессе. Как особый вид литературы и как самостоятельная профессия сложилась в Европе в 1-й пол. 19 в. (Т. Карлейль, Ш. Сент-Бев, В. Г. Белинский).

Особо призываю остановиться на втором пункте данного определения.
Критика (греч. — искусство разбирать, судить) способность пишущего выявить и указать на недочеты разбираемого произведения.
Что же, по идее, должна включать в себя, грамотная и обоснованная критика? Да все те же факторы, подкрепленные примерами. Впрочем иногда, полагаю, критикующий может положиться на адекватное восприятие Автором его слов; конечно, это касается только тех Авторов, которые вообще способны адекватно воспринимать качество написанного.

Собственно, вот я и подобрался к ключевому слову. Что же определяет качество стихотворения?
Попробую изложить ИМХУ, и заранее принять позу кетчера для ловли камней.
Первое и главное: стихи это не просто рифмованная проза. Кстати, рифма во многих из них присутствует не всегда. Чисто технические требования к стихам изложены выше и я не вижу нужды их повторять, раз уж их все равно не читают.
Искренность или, как ее еще называют "душу" обсуждать дело бессмысленное. Тоже уже высказался; хотя я предпочитаю мысль, а не просто набор красивых слов, элегическая поэзия тоже хороша - на любителя.

И, наконец, третий и главный вопрос: обязательность соблюдения правил стихосложения начинающим авторам.
В глубине души убежден, что 90% их так не считают. Для них главное - чуйство, а то, что над созданием метров десятилетиями бились лучшие умы... малоинтересно. Но беда в том, что именно это навсегда оставит их в рамках "доморощенных писателей", вынужденных оправдывать свое незнание (читай "свою лень") и лелеять собственную непризнанность.
Скучно, девушки.

Смысл маленькой байки, рассказанной выше (и превратно истолкованной обществом, ах я, несчастный!) заключается в том, что составляет основу любого образования: чтобы позволить себе писать маслом, нужно сперва научиться рисовать, чтобы быть гонщиком, нужно сперва научиться ездить, а, чтобы быть хирургом, надо хотя бы примерно знать анатомию. Вот Вы хотите, чтоб Вас оперировал человек, говорящий: ну, я, блин, непрофессионал, так что, коли что не так пришью, простите убогого?
Я бы не хотел.

Возражение, что мы все здесь непрофессионалы... в именно этом контексте звучит оправданием единственно собственному нежеланию учиться и работать над собой.
Я употребил его в другом смысле: мы все (хочется верить) желаем друг другу добра. То есть, прежде всего - образования.

В заключении (стишок, если не ошибаюсь, 18 века):
Жил некий педагог.
Был зол он, как бульдог.
И полагал, что для развиться мозга
Небесполезна... розга.
............................................
Кого он сек -
Стал человек.
Кому давал он спуску -
Попал в кутузку.
................................................
Сей басней вразумись, беспечное дитя,
И руку лобызай, карающую тя.


Ну это я, конечно, не буквально.
Все.

Модератор имеет все права.
А Админ еще и некоторых пользователей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 101
Зарегистрирован: 27.02.08
Откуда: Украина, Крым
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 21:05. Заголовок: Цитату? :sm227: ..


Скрытый текст


Я с удовольствием вернусь к стихосложению)))

Скрытый текст

Еще раз пользуясь случаем)))
теперь уже задаю вопрос который преследует меня несколько лет:

Цитата:
Скрытый текст

Это Р.Рождественский "Монолог Царя зверей".

Помню еще в школе нам рассказывали, что в таком же стиле писал Маяковский. И что в таком стихе каждая мысль выносится на следующую строку (или что-то в этом роде). Кто знает, подскажите, как называется такой стиль написания, что это за размер и вообще - все, что знаете о таких стихах. Пожалуйста)))




"Воображение важнее знания"
А. Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 351
Настроение: Злобный модер
Зарегистрирован: 25.12.07
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 21:51. Заголовок: Дольник это назвает..


Дольник это назвается, на базе анапеста. В данном случае ритм угадывается как раз очень четко.
В той же заметке об этом есть:
Отступлением от классической метрики является дольник. Но его уже тоже можно назвать своего рода классикой. По сути, дольник – это любой из классических размеров, у которого в той или иной стопе не хватает безударных слогов.
Как правило, размер дольника считается по первой строке, в данном случае - трехстопник. Нас в Универе когда-то замучали этими дольниками до истерики.

Маяковский, я пардон, в разных стихах разный, у него и дольники есть, и классика (будем выискивать?).
И потом, опять же, Вы что-то путаете. Нет в литературоведении такого понятия, как мысль. Есть строфа, строка, предложение. Здесь - предложение бьется на несколько строк, но их, объективно, точно так же можно было бы писать и в одну; это графическая передача паузы, то же самое, что в прозе многоточие, абзац, тире.
Эмили Дикенсон, например, вместо такой вот "графики" ставила тире.

Presentiment -- is that long Shadow -- on the Lawn --
Indicative that Suns go down --

The Notice to the startled Grass
That Darkness -- is about to pass --


Что касается моего отказа...
Скрытый текст

Вместо всего этого хочу прорекламировать готовящуюся к открытию тему, куда можно будет пожаловаться на ЛЮБОГО участника форума (раз уж у нас нет кнопки "доложить") и получить беспристрастную реакцию со стороны Админов.
Называться он будет Адская Кухня, и находиться в разделе Правил.


Модератор имеет все права.
А Админ еще и некоторых пользователей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 263
Настроение: ветрено
Зарегистрирован: 05.02.08
Откуда: РФ
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 13:16. Заголовок: Дискуссия о стихосло..


Дискуссия о стихосложении совершенно легко переместилась вот в эту тему

http://thepensive.forum24.ru/?1-15-0-00000016-000-0-1-1210151520

Здесь нет никаких строгих правил и приглашаем всех желающих. Не только девушек!

Если встретишь незнакомца - будь вежлив с ним. Может быть, это переодетый ангел. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет