Конкурсные и прочие задания можно получить по ссылке https://www.specbuh.com/kopirait Для "стареньких" авторов оплата по 40 руб килознак

АвторСообщение
Председатель (вне игры)




Сообщение: 801
Зарегистрирован: 19.12.07
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 09:39. Заголовок: "Игрушка"


Представляю интересное эссе с картинками, посвященное знаменитому и многими любимому фильму «Игрушка».





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]







Сообщение: 34
Зарегистрирован: 19.06.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.11 12:18. Заголовок: Великолепная, очень ..


Великолепная, очень интересная статья. Спасибо автору.

Только вот этот кусок текста повторён дважды:

"«Что?» - вздрагивает Эрик, до которого еще не дошло, что его друг только что отказался стать 6001 игрушкой президента (в корпорации Рамбаля-Коше ему уже не получить работу ни за что и никогда). А Франсуа, видимо, и сам не понял, что только что своим нелогичным, безумным поступком «купил» этого мальчишку со всеми его потрохами…
В финале Эрик бежит не к тому Перрену, который готов был принять из рук его отца отдел информации (к такому Перрену Эрик никогда бы не побежал, даже искренне радуясь за него и всем сердцем желая удачи. Хороший человек заслуживает хорошей доли. Пусть направляет свой трудовой энтузиазм на процветание корпорации Рамбаль-Коше. Это будет правильно. Хоть и грустно: отец все-таки нашел средства, чтобы приобрести и этот дорогой, очень дорогой товар…), а к тому, который бросил на карту карьеру и благополучие, но отказался от позорной капитуляции (Эрик говорит Перрену: «Я останусь с тобой» не потому, что вдруг стал разделять его взгляды на жизнь и осознал неправоту отца, как посчитали авторы некоторых отзывов. Про отца Эрику самому давно все ясно. И смешно было бы предполагать, что Эрик в самом деле надеется, что ему при живых и очень состоятельных родителях позволят жить в семье постороннего безработного журналиста. Да и, по большому счету, мальчику с отцом оставаться и не надо – он к матери в другой город улетает, так что никаких проблем. Но мальчик просто не мог не совершить поступок, равноценный жертве Перрена. Ты от всего отказался ради истины и справедливости, Франсуа? Смотри – я тоже от всего отказываюсь («Я буду жить с тобой, мы будем делать газету»). И даже отец понимает его поступок правильно, ведь он не пытается объяснить сыну, что чисто юридически переселение Эрика к Перрену невозможно. Он говорит другое: «Подумай, сколько ты с ним потеряешь! Он - никто!» Отец призывает Эрика принять правильную, с его точки зрения, сторону. Но сын выбор уже сделал, и именно в тот момент, когда прозвучала фраза: «В доме есть множительная техника?»)."

Позолоти ручку, красава Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 47
Зарегистрирован: 27.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.12 15:59. Заголовок: LilithMazikina пишет..


LilithMazikina пишет:

 цитата:
Только вот этот кусок текста повторён дважды:



Спасибо. Исправлено

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 27.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 21:40. Заголовок: Пост № 2


Пока Перрен ведет свой неспешный монолог, Эрик вроде бы не обращает на него никакого внимания. Даже то, что посторонний человек нахально лезет в его душу, извлекая на свет божий секреты, о которых, если кто и знал, то предпочитал молчать, совершенно не трогает ребенка.



Мальчику, кажется, вообще не важно, что там бормочет его приятель. Он сосредоточенно гоняет шарик, пытаясь набрать как можно больше очков. «Не интересно?» - огорчается журналист. Но в этот момент шарик попадает в гнездо с тысячью очками – максимально возможным количеством:



Лицо Эрика озаряет улыбка, и Перрен слышит в ответ: «Друг Жюльен, делаем газету!»
Загадывал он, что ли, на определенный исход? Вполне возможно.
Но с этого момента партизанская война переходит в открытое сражение.

Скорее всего, Эрик Рамбаль-Коше давно мечтал сказать отцу: так жить нельзя, папа. Но, скорее всего, президент Рамбаль-Коше своего сына просто бы не услышал. Но печатное слово свое дело сделало. Выпуски газеты «Игрушка» со статьями «Как Президент покупает дома»



(вот ведь как мучила Эрика та история с покупкой, это же первое, чем делится Эрик с Перреном!), «Игрушки Президента: 6000 служащих – 6000 игрушек» в первую очередь доставлялись этим самым «игрушкам» и президенту лично. Военные действия начались. Первый залп сделан, нападающая сторона затихла в ожидании ответного удара.
С Эриком, кстати, произошла еще одна метаморфоза. Теперь это сдержанный, спокойный, интеллигентный ребенок.



Вдвоем с Перреном они обходят обиженных его отцом сотрудников, лишенных средств к существованию по малейшей прихоти Президента. Выслушивают, записывают, фотографируют. «У нас независимая газета, - объясняет Перрен, - пишем, что думаем. Главный редактор – Эрик Рамбаль-Коше. Да, его сын!»



И выпускаемая газета, надо отметить, имеет шумный успех. Все-таки Перрен – очень неплохой журналист. Да и у Эрика склонность к репортерскому делу, видимо, наследственная.
Даже президента Рамбаля-Коше не оставляет равнодушным творчество родного сыночка.


А теперь давайте внимательней присмотримся к Эрику. Мальчик в ходе операции под названием «Сногсшибательные разоблачения» старается сохранять внешнее спокойствие, но на самом деле он встревожен, очень встревожен.
Он затевает разговор о том, что Перрену лучше всего уехать с ним. Или же в случае необходимости - позвонить Эрику, и мальчик приедет по первому же зову.
-Обещай, что позвонишь, Франсуа.

Но Перрен ничего не обещает, он просто весел и беспечен («Не волнуйся за меня»), хотя не хуже мальчика понимает, что своей газетой они не на шутку раздразнили хищника, который проглотит и не подавится. Но на имя Франсуа, прозвучавшее из уст Эрика, он обращает внимание:
-Я больше не Жюльен?

Да, именно в этот момент он окончательно перестает быть «Жюльеном», потому что все игры разом кончились. Вот теперь Эрик Рамбаль-Коше абсолютно точно вышел за рамки, в которых отец согласен мирится с его поведением. Это вам не «невинные забавы» - живого человека, например, купить или разгром на вечеринке устроить. Такой пощечины, которую нанесли ему Эрик с Перреном, президент Рамбаль-Коше точно не простит. И Эрик чувствует ответственность за человека, которого невольно втянул в свою войну. Сам Эрик отца не боится – не станет Рамбаль-Коше, даже сильно разозленный, сводить счеты с сыном (а если и станет, в крайнем случае можно просто плюнуть, развернуться и улететь к маме). Но на Франсуа Перрене, которому отступать некуда и ждать помощи неоткуда, грозный Рамбаль-Коше, без всякого сомнения, отыграется по полной программе.
И когда для выяснения отношений появляется отец,

Эрик своим поведением дает ему понять, что намерен защищать Перрена. Отец пытается отослать мальчика, но тот молча следует за взрослыми (вообще хочется отметить, что Эрик немногословен. Он предпочитает действовать молча. Но его взгляды, жесты, поступки весьма и весьма красноречивы). И только когда Перрен просит: «Подожди меня в доме» (подтекст – не переживай, я сумею за себя постоять), мальчик, так и не проронив ни единого слова, сразу же уходит 5.
Все прекрасно друг друга поняли 6.
Обратите внимание – речь идет о десятилетнем мальчике:
тревога,
чувство ответственности,
стремление защитить.
О том самом мальчике, который всего два дня назад приобрел в магазине свою «игрушку». Все это появилось в течение двух дней? Или избалованного капризного ребенка никогда и не было?
Я вновь хочу обратиться к уже прозвучавшей здесь к цитате из письма моего друга, в которой говорилось о споре детей, желающих оказаться на месте Эрика, кое-что напомнить и продолжить ее:
«…к стыду своему, должен сказать, что и мой сынишка тоже некоторую зависть к нему проявил. Но нашлась и другая группа детей, которая категорически отринула такой «рай».
И вот у нас с сыном и произошла "душеспасительная" беседа на эту тему. Слава Богу, по-видимому, он что-то понял, и больше у него такой зависти не возникало. И думаю, что не последнюю роль в этом сыграл заключительный эпизод фильма, где мальчик выпрыгивает из машины отца, который готов на всё для него, бежит к этому Франсуа, у которого ничего нет за душой, и повисает у него на шее».


Заключительный эпизод, конечно же, впечатляет.


Но до него еще предстоит добраться. А пока Рамбаль-Коше предлагает Перрену новую весьма выгодную сделку: журналист больше не выпускает газету «Игрушка», а Президент устраивает его начальником отдела информации.
Тем временем Эрик ожидает Перрена в своей комнате, пристраивая фотографии и заголовки на листе ватмана – новый номер газеты готовится к выпуску.



Он весь на взводе. Едва появляется Перрен, мальчик весь подается вперед. Ну, что там, как?
И здесь начинается самая любимая моя сцена, которая кажется мне особенно важной. Не знаменитый финальный эпизод, а именно эта. Потому что если бы события в этой сцене сложились иначе, фильм имел бы совсем другой финал.

Вот примерный диалог, прозвучавший в этом эпизоде.
Эрик: Ну!



Перрен: Он сказал, что я хороший журналист. Очень хороший журналист.


Эрик: Буквы достаточно крупные?
Перрен: Он предложил сделку. Если мы бросаем газету, он дает мне отдел информации.
(у Эрика ответной реплики нет, он только опускает голову и прячет глаза)



Перрен: (отходя к окну) Так-то, дружок…


Эрик: Хорошо, бросаем. Так будет лучше. Не надо с ним ссориться.



И можешь идти домой, если хочешь.



Есть два интересных момента в этом диалоге. Первый – Рамбаль-Коше ни разу не назван иначе, чем «он» (ни «папа», ни «президент», ни «твой отец» - он7). И второй – само содержание диалога. Это разговор двух взрослых людей. Десятилетнего мальчика, с которым играли в футбол и железную дорогу, устраивали ковбойско-индейскую перестрелку и гонки на автомобильчике, здесь нет. А есть равноправные партнеры, один из которых намерен… дезертировать? (ведь как уронил голову Эрик, услышав слово «сделка»). И более того, Перрен некорректно перекладывает принятие решения на плечи партнера (я ничего не решаю, я выложил тебе всю информацию, а теперь буду смотреть в окно и хмурится, пока не дождусь твоего ответа). А Эрику хватает и такта, и благородства, и взрослости, чтобы не добивать партнера презрением. Да и не будет он его презирать, ведь ситуация, если взвесить все трезво, сложилась не самая плохая – и отец не будет мстить, и друг Жюльен при должности. Вот только почему именно сейчас
появилась эта фраза: «И можешь идти домой…» (правда, и здесь мосты лишь разводятся, но не сжигаются окончательно - «… если хочешь» 8)?
Что происходит в личной войне Эрика? Маленький мятежный форт сдается на милость победителю? Ладно, плевать. Будем довольствоваться тем, что мы достаточно потрепали нервы неприятелю. Надо уносить с поля боя раненого союзника – в конце концов, это важнее. Союзник не виноват, что угодил под залп, он храбрый, дерзкий, но со шпагой против танка не попрешь - силы уж слишком неравные.
И кто после этого посмеет рассказывать сказку об избалованном капризном ребенке, пресытившемся разными развлечениями?
А что произошло за эти мгновения с Франсуа Перреном? Он же вроде ждал от Эрика «благословения»? Ну и дождался, мальчик не подвел, в открытом тексте – никаких обид и претензий. А вот что такое Франсуа услышал в подтексте, чтобы воскликнуть вдруг: «Игрушки президента! 6000 служащих – 6000 игрушек. Какая замечательная была идея… В доме есть множительная техника?»



«Что?» - вздрагивает Эрик, до которого еще не дошло, что его друг только что отказался стать 6001 игрушкой президента (в корпорации Рамбаля-Коше ему уже не получить работу ни за что и никогда). А Франсуа, видимо, и сам не понял, что только что своим нелогичным, безумным поступком «купил» этого мальчишку со всеми его потрохами…
В финале Эрик бежит не к тому Перрену, который готов был принять из рук его отца отдел информации (к такому Перрену Эрик никогда бы не побежал, даже искренне радуясь за него и всем сердцем желая удачи. Хороший человек заслуживает хорошей доли. Пусть направляет свой трудовой энтузиазм на процветание корпорации Рамбаль-Коше. Это будет правильно. Хоть и грустно: отец все-таки нашел средства, чтобы приобрести и этот дорогой, очень дорогой товар…), а к тому, который бросил на карту карьеру и благополучие, но отказался от позорной капитуляции (Эрик говорит Перрену: «Я останусь с тобой» не потому, что вдруг стал разделять его взгляды на жизнь и осознал неправоту отца, как посчитали авторы некоторых отзывов. Про отца Эрику самому давно все ясно. И смешно было бы предполагать, что Эрик в самом деле надеется, что ему при живых и очень состоятельных родителях позволят жить в семье постороннего безработного журналиста. Да и, по большому счету, мальчику с отцом оставаться и не надо – он к матери в другой город улетает, так что никаких проблем. Но мальчик просто не мог не совершить поступок, равноценный жертве Перрена. Ты от всего отказался ради истины и справедливости, Франсуа? Смотри – я тоже от всего отказываюсь («Я буду жить с тобой, мы будем делать газету»). И даже отец понимает его поступок правильно, ведь он не пытается объяснить сыну, что чисто юридически переселение Эрика к Перрену невозможно. Он говорит другое: «Подумай, сколько ты с ним потеряешь! Он - никто!» Отец призывает Эрика принять правильную, с его точки зрения, сторону. Но сын выбор уже сделал, и именно в тот момент, когда прозвучала фраза: «В доме есть множительная техника?»).





*****



Очередной номер газеты вышел! Чаша весов настолько резко упала на сторону Франсуа Перрена, что папаша, хоть и с большим опозданием, принимает самые решительные меры. Он пресекает общение сына с возмутителем его семейного спокойствия и поспешно отправляет ребенка к матери!



Он пытается спасти то, что, как ему кажется, еще можно спасти – мальчик сменит обстановку, «перебесится», все забудет, и давшие трещину отношения наладятся (всю дорогу он треплется о каких-то пустяках, строит планы поездки в Диснейлэнд). И снова призываю на помощь друга-кинолюбителя, цитируя его отзыв об игре актера:
«Не могу не сказать доброго слова об исполнителе роли отца, мэтра Рамбаля Коше - актёре Мишеле Буке. Этот артист по-видимому зарезервирован для исполнения ролей сухих безэмоциональных исполнителей служебного долга - наивысшее здесь проявление его Жавер в одной из экранизаций "Отверженных". Но в фильме "Игрушка" ему удалось значительно больше. С одной стороны богатый самодур, прекрасно чувствующий свою вседозволенность и безнаказанность. А с другой стороны любящий и страдающий отец, чувствующий, что не может он найти общий язык со своим сыном и завидующий по этой причине Франсуа».



Вообще-то Рамбаля-Коше жаль. Он ведь очень умный человек, и события оценивает, в общем-то, правильно 9 . Но власть над людьми опьяняет настолько, человеческого в нем самом остается очень и очень мало. Но действия Перрена в союзе с Эриком даже его заставляют задумываться: что хуже – его самодурство или беспрекословное исполнение всех его прихотей безответными подчиненными 10 . А когда он чувствует, что теряет сына совсем, у него начинается настоящая паника: «Все, что я делаю в жизни, я делаю для тебя. Все мое – твое. А он тебе ничего не даст!» Но он не понимает, что Франсуа здесь не при чем (встреча с ним просто послужила катализатором зарождающегося процесса), все дело в самом Эрике, который свой главный выбор в жизни уже сделал 11.

Давайте почитаем еще немного отзывов и аннотаций.
«На что можно пойти ради денег? Есть ли слабости у сильных мира сего? Кто продается, а кто – покупается? Эти и другие непростые вопросы поставил перед зрителями Франсис Вебер, сняв свою знаменитую «Игрушку». А ответ на них каждый из нас должен найти сам 12».
« Вот уже поэтому, с его воспитательным значением этот фильм мне больше всего импонирует из всех фильмов с Ришаром. Да пожалуй его можно отнести вообще к одной из лучших французских комедий, хотя французский кинематограф далеко не беден в этом жанре».
«Игрушку» вполне можно назвать и эксцентрической комедией – обыкновенные житейские ситуации режиссер возвел в степень некоторой абсурдности, тем самым, показав их с необычной стороны, с какого-то непривычного глазу ракурса, и социальной драмой, еще раз остро обозначившей общественные противоречия и социальную несправедливость. Но все же сначала - это талантливое семейное кино, одновременно смешное и грустное, без слащавости трогательное и ненавязчиво умное, словом, настоящее французское кино. Мелодию, невесомую и легкую, как летний парижский ветерок, придумал для «Игрушки» Владимир Косма».
«Едва появившись на широком экране, «Игрушка» тут же завоевала любовь зрителей. Популярность этого фильма во всем мире впечатляет. В 90-х находчивые американцы сняли свою версию «Игрушки», однако американский аналог не идет ни в какое сравнение с тонкой, остроумной, нашей любимой французской «Игрушкой» 13.


И в завершении – об исполнителе третьей главной роли - роли мальчика по имени Эрик Рамбаль-Коше.


Фабрис Греко, сыгравший необычайно яркую роль Эрика – сына месье Рамбаля-Коше, на съемочной площадке оказался случайно. Как вспоминают очевидцы, к одному из членов съемочной группы по какому-то делу зашел знакомый, держа за ручку собственного сына. Бойкий кареглазый парнишка так пришелся по сердцу режиссеру, что он тут же пригласил его на главную роль.

Присутствие в кадре бесподобного подвижного Фабриса Греко безусловно серьезно повлияло на успех «Игрушки». После выхода фильма на экран на юного актера обрушилась сумасшедшая популярность: стали поступать бесконечные предложения от кинокомпаний, поклонники атаковали на улицах, фотографы гонялись за ним повсюду. Накал страстей был таков, что родители маленького актера стали всерьез опасаться за детскую психику сына. На новые предложения о съемках они отвечали либо категорическим отказом, либо заявляли такие высокие финансовые требования, которые компании были не в состоянии выполнить. Так Фабрис Греко и не снялся больше ни в одном фильме, оставшись актером одной роли, случайным мальчишкой, нечаянно забредшим за забор съемочной площадки. Сегодня он так же далек от кино - работает программистом в компьютерной фирме, живет с женой и дочерью очень скромно и не жалует журналистов. И, по-своему, он прав: ребенок наигрался в свою «Игрушку», и пошел дальше, ведь там, за пределами съемочной площадки, еще так много интересного…



----------------------------------------------------------------------------------------

Перрен в «роли» журналиста:



- Я профессиональный журналист уже 15 лет, у меня есть нюх на заголовки…
Эрик в «роли» главного редактора:

- Если б у тебя был нюх, ты сидел бы на моем месте!
6 Когда я фильм «Игрушка» в первый раз смотрела – об избалованном, но перевоспитавшемся мальчишке – то в этот момент умилялась, каким авторитетным стал для мальчика посторонний человек. Отца родного не слушается (невоспитанный!), а журналиста послушал (исправляется!).
7 И этому есть доказательство. Рамбаль-Коше вместо того, чтоб попенять Перрену, что тот дурно влияет на мальчика, который отца родного не перестал слушаться, сам торопится оправдаться: мол, зря вы считаете меня монстром. Я не опасен. Я прост и демократичен. В доказательство своей «близости к народу» Рамбаль-Коше пытается устроить «показательные выступления» с садовниками



(и за руку поздороваюсь, и про родных все расспрошу – искренне интересуюсь вашими заботами), а когда его затея проваливается, с раздражением бросает «Почему кусты кривые?» и позорно бежит с места событий.

7 До конца фильма слово «отец» в устах Эрика так и не появится. Последнее, что он скажет о Президенте: «Я не хочу к нему!»

8 Но, в принципе, тебе тут делать больше нечего…

9 Кстати, имеется еще одна любопытная деталь: на протяжении всего фильма к Перрену он относится не то, чтобы с уважением, но общается с ним, как с равным (чего из всего прочего его окружения удостаивается, пожалуй, только один Эрик). И в каждом эпизоде, даже когда Франсуа открыто посылает его ко всем чертям, обещает Перрену работу!



10 У Шварца эта тема великолепно разработана в сказке «Дракон» 
11 В фильме Перрен говорит Рамбалю-Коше такие слова: «Я просто хотел помочь Вашему сыну, самое страшное, если он станет таким, как Вы. Этого еще можно избежать».
По-моему, Франсуа беспокоится напрасно – Эрику в любом случае не грозит стать таким, как его отец.
12 Вот этим фильм и прекрасен. Каждый сам ищет ответ на поставленные вопросы. И обязательно находит что-то свое.
13 Я видела этот фильм.  Там как раз-то и нет мальчика, который ведет войну с отцом, там есть просто избалованный ребенок, которого успешно перевоспитывает чернокожий наставник. Американцы не ныряли глубоко в приглянувшуюся им французскую комедию. Что на поверхности заметили, то и скопировали


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 27.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 21:40. Заголовок: Пост № 1


Мне хотелось бы поделиться впечатлениями от очень мною любимого, многократно пересмотренного фильма «Игрушка». Мне безумно интересен, прежде всего, мальчик Эрик, и сама ситуация, сложившаяся в фильме, заслуживает пристального внимания.
Ну а Вам, возможно, будет интересно познакомиться со мной, как с «автором расследования».


«Все продается, все покупается:
И снег, и дождик, и душа.
И кто-то в золоте купается,
А у кого-то – ни гроша». 1

Когда в свет выходят разнообразные исследования, многочисленные читатели с восторженным изумлением восклицают: «Ну надо же! Как точно подмечено! Но мы же сами все это читали, даже подозревали что-то, но так толком ничего и не поняли. А все ведь лежит на виду! Где же были наши собственные глаза?!»
А до того, как кто-то растолкует, укажет на очевидные вроде бы вещи, их просто не желают замечать. Нечто подобное я наблюдаю, когда читаю пересказ содержания французской комедии «Игрушка» и отзывы на нее. Вот два мнения из разных источников – по сути дела, они практически идентичны:

Неудачник Франсуа Перьен (П.Ришар) соглашается, под угрозой потерять работу, на странное предложение своего босса и становится "игрушкой" его избалованного сыночка-миллионера. Этот ребенок пресытился всеми возможными развлечениями, а теперь оттягивается на взрослом "мальчике для битья": ситуация не для слабонервных - остановить детский беспредел оказывается не так просто. Однако, унизительные поначалу отношения перерастают в трогательную дружбу...

«Хороший и добрый фильм, несмотря на пресловутую затасканность в советском прокате. Слишком часто его показывали, так что сейчас даже не хотелось смотреть. Но пересилил себя и нисколечко не пожалел. Да, конечно, такого олигарха как Рамбаль-Коше (Буке) в действительности надо поискать еще, но суть верно отражена- человеческие чувства купить нельзя ни за какие деньги.
Безработный журналист Франсуа Перрен (Ришар) наконец-то находит работу в газете крупного олигарха по имени Рамбаль-Коше, известного чрезвычайным самодурством по отношению к подчиненным, которые чувствуют себя игрушками в руках властного хозяина. К несчастью для Перрена он оказывается не в том месте и не в то время, и сын его босса Эрик (Греко), пользуясь вседозволенностью, в магазине игрушек выбирает себе Франсуа, приехавшего туда для подготовки репортажа, в качестве... подарка. Так живой человек в безвыходной ситуации и по своей доброте становится жертвой шуток и забав избалованного дитятки. Но оказалось, что сам Эрик по сути несчастный ребенок, не только не знающий реальной жизни, но и обделенный родительским теплом. Добрый Франсуа решает помочь мальчишке, а заодно объяснить его отцу, что не все в жизни покупается за деньги, даже очень большие. Встретив впервые в жизни настоящего друга в лице Перрена, мальчик искренне привязывается к нему и все больше разделяет его взгляды на жизнь. Трогательный фильм!»


Забегая вперед, хочу возразить второму автору, что у этого ребенка уже давно сложились собственные взгляды на жизнь, что мальчик этот – вполне сформировавшаяся личность с устойчивым, несмотря на малолетство, мировоззрением, что, помимо этого, у него есть талант замечательно разбираться в людях. И, кроме всего прочего, мальчик не просто существует в предлагаемых обстоятельствах, а ведет беспощадную и почти безнадежную войну, в ходе которой обретает неожиданного союзника. И фильм этот не столько о ребенке, сколько о столкнувшимся с этим ребенком взрослом человеке, который в других обстоятельствах вряд ли бы узнал, чего он стоит на самом деле.

Но я действительно очень сильно забегаю вперед, потому что первое восприятие этого фильма мною лично мало чем отличалось от восприятия авторов, чьи отзывы я поместила выше.
После первого просмотра я была убеждена, что несчастный Франсуа Перрен действительно попадает в лапы избалованного ребенка, от глупых и жестоких выходок которого страдает весь штат прислуги, но, благодаря общению с умным, честным и порядочным журналистом перевоспитывается и начинает правильно воспринимать и оценивать ситуацию. Мальчик становится добрым, благородным, послушным, а, кроме того, самым верным другом Франсуа, причем всего за два дня! (Ба! Да ведь получается, что Франсуа Перрен – гений педагогики! Ему, судя по результатам, надо бросать журналистику и срочно переквалифицироваться в наставники и воспитатели).

Скажите, пожалуйста, в предыдущем абзаце Вы не находите никакой натяжки?
Вот лично мне показалась несколько нереальной скорость благодатных перемен, произошедших в проблемном ребенке. И если мы на выходе получаем доброго-благородного-послушного, то что же было на входе? Реально, а не по первому впечатлению?
Давайте обратимся к истории, изложенной еще в одной статье:

«Сюжет «Игрушки» родился в голове Франсиса Вебера в тот день, когда он, сам еще будучи молодым журналистом, увидел у витрины парижского универсального магазина розовощекого карапуза, состоятельные родители которого старались угодить всякому его капризу. Тем же вечером был написан небольшой рассказ, который пятнадцать лет спустя Вебер показал Пьеру Ришару. Необычный сюжет настолько увлек актера, что тот не только согласился сыграть в нем главную роль, но и взялся финансировать картину — при условии, что постановщиком ее будет сам Вебер. Искушение было велико, так появилась на экране эта трагикомическая история взаимоотношений избалованного сынка газетного магната и выбранной им в магазине новой «игрушки» — живого и вполне преуспевающего до этого злополучного момента журналиста Франсуа. История эта, внешне похожая на анекдот, начинающаяся как причудливое фарсовое действо, в талантливых, чутких руках постепенно перерастает в глубокую психологическую драму. Замечательное художественное исследование извечного конфликта между физической необходимостью продавать свой труд и моральной необходимостью оставаться человеком. В «Игрушке» проявился незаурядный драматический талант Пьера Ришара, широта его творческого диапазона, позволившая актеру в пределах одной роли соединить гротеск с психологически точным, конкретным анализом явления».

Итак, с этой заметкой мы, видимо, ныряем глубже. Уже появляются понятия «трагикомическая история», «психологическая драма».
И все же меня продолжают беспокоить та пара дней, за которое произошло чудесное перерождение «избалованного сынка газетного магната» в идеального ребенка, который вдруг все-все понял…
Давайте еще разок обратимся к краткому пересказу сюжета:

«В 1976 году вышел фильм Франсиса Вебера "Игрушка", в которой эксцентричная комедия порой уступала место социальной драме: главную роль в этой картине, журналиста Франсуа Перрена, и сыграл Пьер Ришар.
Неудачливый сотрудник редакции одной из газет по прихоти судьбы вынужден развлекать капризного ребенка, сына своего босса. Постепенно между ними устанавливаются дружеские отношения. И герой снискал в глазах мальчика куда большее уважение, чем собственный отец».

Получается развлекал-развлекал, и вдруг снискал «куда большее уважение, чем собственный отец». Какая-то странная причинно-следственная связь, Вы не находите? Видимо, собственный отец развлекал гораздо хуже. Впрочем, у нас есть возможность полюбоваться на то, как развлекает сына родной отец (а заодно развлекается и сам).
В фильме есть эпизод с покупкой дома, своеобразный экскурс в историю. Папа с сыном в процессе совместной прогулки заходит в понравившийся дом к совершенно незнакомым людям (хозяин, его жена, двое детей) во время их завтрака и задает вопрос: сколько стоит дом?

<\/u><\/a>

Что-то около восьмисот тысяч (я не помню точно сумму), - отвечает несколько недоумевающий хозяин. «Я даю два миллиона, если вы немедленно покинете дом, - предлагает старший Рамбаль-Коше, - у вас на размышление - минута». Хозяин соблазняется предложенной суммой и обещает в течение дня собрать вещи и освободить помещение.

<\/u><\/a>

«Три миллиона, - небрежно бросает покупатель, - и вы покидаете дом немедленно». Хозяева спешно начинают сборы.
А за всей этой картиной вроде бы совершенно бесстрастно наблюдает маленький Эрик. Он только переводит внимательный взгляд с папочки на хозяев дома и молчит.

<\/u><\/a>

Что происходит в тот момент в голове ребенка, нам предстоит узнать чуть позже.
<\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a>

Пока же я предлагаю просто разобраться с семьей Эрика и с теми обстоятельствами, в которых эта семья оказалась.
У маленького ребенка достаточно пожилой отец. Видимо, там и мама не очень молодая. Эрик - ребенок единственный, поздний, видимо, долгожданный и очень любимый (отец действительно обожает Эрика, и дело даже не в том, что он чрезмерно балует сына, но об этом разговор будет позже). Но родители Эрика расстаются, так как у отца намечается новая молодая супруга. Мальчик мачеху не терпит, она, впрочем, отвечает ему полной взаимностью. Два месяца в году Эрик живет в доме отца, а в остальное время – возвращается к матери.
И вот эти два месяца под крылышком у отца и превращаются в ад для всех, кто попадается Эрику под руку: лакеи, официанты, гувернантки, горничные… Эго иначе как монстром и чудовищем не величают (последствия «детского беспредела», помните, как в первой аннотации?). Ни отказа, ни ограничения от всемогущего отца ребенок ни в чем не знает. Ему не влетает за проказы (которые порою переходят не только границы приличия, но и здравого смысла), его желания (самые нелепые) выполняются по первому же требованию.
И вдруг из уст одного из служащих Рамбаля-Коше срывается: «На самом деле это несчастный ребенок».
Здесь мне хотелось бы привести строки из отзыва о фильме одного моего друга-кинолюбителя.

«Мой сын, который был тогда в возрасте детского персонажа фильма «Игрушка», мне потом рассказывал, что в их среде этот фильм вызвал большие споры: часть детей очень хотели жить так, как живёт этот мальчик, хотели иметь вот такого всесильного папашу, который позволяет всё, что душе угодно. И к стыду своему, должен сказать, что и мой сынишка тоже некоторую зависть к нему проявил. Но нашлась и другая группа детей, которая категорически отринула такой «рай».

С «раем» там дела обстоят довольно проблематично – в нем мальчик Эрик явно не слишком счастлив. Очень скоро становится очевидным, что одной из целей его «проказ» является игра на нервах молодой мачехи. Когда после очередной выходки пасынка женщина кипит от ярости, но ничего не может поделать, мальчик одаривает ее едва заметной, но очень удовлетворенной улыбкой.

<\/u><\/a>


Таких крупных планов у ребенка несколько. Когда у «мамочки» с подачи Эрика или по любой другой портится настроение, ребенок без торжествующих воплей и выяснения отношений просто смотрит ей вслед, слегка улыбаясь.


Другое дело, что достается при этом не только «неприятельнице», но и совершенно посторонним людям, ни в чем перед наследником не провинившимся (хотя… здесь тоже есть интересный нюанс, о котором чуть позже).
Но если бы смыслом существования этого ребенка было только сведение счетов с мачехой (это так, попутно, для разминки), Эрик Рамбаль-Коше не был бы столь многоплановым и интересным персонажем и уж никак не обрел бы друга в лице журналиста Перрена, «купленного» в магазине игрушек. Главная цель у мальчика совсем другая, и первым шагом к ее осуществлению стала странная «покупка».

Вот снова кто-то не понимает истинной подоплеки происходящего: то ли комментатор, написавший эти строки, то ли сам Франсуа Перрен. А ведь эта покупка не просто покупка – это начало крупномасштабных военных действий. Причем, вызов юный Рамбаль-Коше бросает не кому-нибудь, а собственному отцу. Перрену просто не повезло, что именно он попал в поля зрения мальчишки, который вознамерился взбунтоваться именно сегодня. А может быть, все вышло как раз наоборот – покупка «игрушки» была экспромтом. Увидев в магазине Перрена, Эрик тут же придумал грандиозный план. Он очень талантлив и умен, этот мальчик, Эрик Рамбаль-Коше.
Хочу стразу признать, что очевидными и наглядными намерения Эрика становятся далеко не с первого просмотра. Надо уже хорошо представлять развитие сюжета и «ожерелье» эпизодов фильма, для того, чтобы осознать, какое именно действо в тот или иной конкретный момент разворачивается перед нами на самом деле. Ведь только познакомившись со сценой покупки дома старшим Рамбалем-Коше, понятно, что в магазине игрушек мальчик старательно копирует отца.
«Я покупаю его». «Упакуйте!» «Но так не делают… - Делают!» (делают-дедают, подразумевает ответ Эрика, ведь именно так поступает мой отец, и никто не смеет ему перечить, точно так же вы не станете возражать мне).
Однако на этот раз действия мальчика, видимо впервые переходят все мыслимые и немыслимые границы, потому что всполошился даже папаша. «Это удачная шутка, Эрик, давай поблагодарим этого месье за участие в ней и отпустим его».
«Нет, - отвечает мальчик, - Он мой. Я купил его, и он останется здесь».
Боже, что делает этот ребенок! Ведет он себя крайне вызывающе. Он словно провоцирует отца на ответные действия. Вот сейчас Рамбаль-Коше накричит на сына, затопает ногами, может быть, даже ударит ( хотя нет, не ударит ни за что. Этот господин не из тех людей, которые жалуют рукоприкладство – оно им ни к чему, они привыкли, что окружающие повинуются одному их слову, жесту, взгляду)Но… вспомним все тот же эпизод с покупкой дома: «Три миллиона, и вы немедленно покидаете дом». Зритель-то его, конечно, еще не видел. Но для отца и сына этот эпизод уже в прошлом. Разве не то же самое происходит сейчас? А сыночек-то оказывается, растет…

Итак, первый этап успешно пройден. Я буду вести себя так, как ведешь себя ты, папа. Тебе что-то не нравится? У тебя есть возражения? Нет? Вот и замечательно.

Здесь нужно отметить, что мальчик наслаждается созданной им ситуацией. Он прекрасно понимает, что его «покупка» имеет возможность послать всех куда подальше и немедленно смыться. Но он также знает, что журналист является подчиненным его отца, и зависим от своего босса. А с другой стороны, и самому боссу некогда расслабляться, так как он должен решить задачку насчет «предложения, от которого нельзя отказаться» для журналиста Перрена. У мальчика - азарт исследователя: ему жутко интересно, как каждая из сторон справится с решением задачи.

«Передайте ему, что нельзя так портить сына», - чуть позже скажет Перрен помощнику Рамбаля-Коше. Но с точки зрения магната ничего ужасного в поведении его ребенка нет, и вместо того, чтобы пресечь действия сына, отец уговаривает журналиста подыграть Эрику, суля за это материальное вознаграждение и хорошую должность в своей газете.
И Франсуа Перрен остается. Вот теперь покупка действительно состоялась.
Игра начата.

На следующем этапе Эрик с повышенным интересом присматривается к своему приобретению. Он проводит полевые испытания, действуя прямо-таки на грани фола. Он диктует Перрену условия: я – хозяин, ты – игрушка, что будешь делать? Эрик и впрямь демонстрирует «мерзкого, испорченного ребенка» в полном объеме, куда там вождю краснокожих (один выход с выбитой дверью чего стоит! Или сорванная со стола скатерть с погубленным ужином. Или истерика «Никуда ты отсюда не уйдешь, я сказал!» Да и новое имя, которым он окрестил журналиста, очень нервирует пленника – мальчик упорно величает Франсуа Перрена Жюльеном). Причем, мальчик действует очень выверено и хладнокровно (у меня даже вопрос возник однажды: кто обучал этого ребенка психологии?!).

А еще и эпизод с игрой: сколько голов пропустишь в ворота, на столько лет здесь останешься. И, весомые, как приговор «Год», «Два»! Там и тон, и взгляд такой, что Перрен начинает ни на шутку переживать и нервничать.

Такому блестящему спектаклю безоговорочно верят и сам Перрен, и зритель (по крайней мере, при первом просмотре).
Но даже при первом просмотре возникает недоумение относительно извиняющихся жестов Эрика, разрушающих столь великолепно созданный образ «маленького негодяя». Например - преподнесенная Перрену дорогая ручка в качестве компенсации за падение с лошади, случившееся по вине Эрика.

<\/u><\/a>

Мальчику словно бы неловко оттого, что ему приходится выглядеть законченной скотиной. Кстати, именно эти моменты, очевидно, и помогли Перрену так скоро поменять знак минус на знак плюс в восприятии образа Эрика Рамбаль-Коше. Потому что еще накануне был торт в физиономию:
<\/u><\/a> <\/u><\/a>

уже на следующий день – практически полное взаимопонимание.

<\/u><\/a>

И снова слово моему другу: «Очень интересно показано развитие взаимоотношений между ребёнком и его "игрушкой". Причём мне почему-то кажется, что у мальчика возникла к нему симпатия не в конце фильма, а ещё тогда, когда он увидел его в магазине. Возможно, он подспудно почувствовал здесь возможность немного отойти от того "рая", в котором поселил его отец. Меня вообще привлекают вещи, где показана трансформация отношений - от ярко выраженного неприятия до столь же яркой симпатии, а возможно и любви. В постепенном её развитии. Но здесь как раз такая трансформация не в полную силу, поскольку некоторая симпатия присутствует изначально».
Эрик довольно быстро прекращает сроить из себя мерзкого ребенка (это больше ни к чему, Перрен все тесты прошел на «отлично»: с одной стороны, вроде бы и позволил себя купить (а Эрик таких очень не любит [i](помните, в начале я говорила, что от Эрика «достается на орехи» всем и каждому, кто находится в подчинении его отца, я упомянула об одном нюансе? Дело в том, что тех, кто беспрекословно подчиняется прихотям его отца, мальчик не особо церемонится. Перрен вызывает его интерес именно потому, что возмущается и протестует)), а с другой – все же взбунтовался и даже решился на побег. И за торт, который Перрен размазал по физиономии наследника, мальчик журналиста очень зауважал, хотя последнее слово все равно отставил за собой 2 , и за случай в ванне – «Рад был познакомиться, Жюльен!» 3), и наступает время перемирия. Доводить до белого каления
бедного «Жюльена» в планы Эрика не входит. Журналист отваживается открыто цапаться со всемогущим отцом, и это мальчику очень нравится.

<\/u><\/a>
Эрик наконец перестал быть один, и это его очень вдохновляет.
Но даже Эрик в тот момент еще не догадывается, насколько ценное «приобретение» он сделал. Потому что третий этап игры – хватит воевать в одиночку, давай вести боевые действия общими усилиями – предлагает сам Перрен. Причем, предложением своим он застает Эрика врасплох.
Сцена заключения союза замечательна.
А давай делать газету, вдруг предлагает Перрен, в которой мы будем вести репортаж о нашем герое. Героя мы себе придумаем. Назовем его Президент. Он будет жить в роскошном особняке, у него будет молодая красавица-жена и маленький сын, который разлучен с отцом, так как из-за красавицы-жены вынуждена была уехать его мама. Сын ненавидит мачеху и понимает, что отец купил эту женщину. И чтобы отомстить отцу мальчик однажды сам покупает в магазине игрушек живого человека …
Почему бы нам не сделать эту газету, вопрошает Перрен, ты – главный редактор 4, я – корреспондент…

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 Танго Советника из фильма Л.Нечсаева «Приключения в городе, которого нет».

2 Заставил отца вернуть сбежавшего журналиста и встретил его опрокинутым на голову котелком и трогательной запиской на постели: «Спокойной ночи, Жюльен».
<\/u><\/a> <\/u><\/a>

3 Гувернантка отправляет Эрика в ванну, и мальчик приглашает с собой журналиста (очередная провокация, на которую, кстати, сразу клюет воспитательница). Гувернантка в шоке от ужаса. Когда Перрен задает вопрос: «Где ванна?» Эрик тут же идет на попятный: «Я пошутил!». «А я - нет», заявляет Перрен и плюхается в ванну в костюме.

4 Не из желания спрятаться за спину мальчишки. Просто получасом раньше в игре в журналистов мальчик доказал взрослому дядьке, что сам не лыком шит.
Твой заголовок не годится!
<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Председатель (вне игры)




Сообщение: 802
Зарегистрирован: 19.12.07
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 11:38. Заголовок: Очень интересная ста..


Очень интересная статья. Из тех, которые провоцируют на размышления и переосмысление.
Честно говоря, с точки зрения Эрика я «Игрушку» не рассматривала, хотя очень люблю этот фильм. Меня восхищала игра Пьера Ришара и для меня эта лучшая из его ролей. Ну… разве что поспорить с ней может месье Перррен из «Невезучих».
Еще один маленький человек, который сталкивается с уродством реальной действительности, но благодаря своей необычности – в русской культуре таких людей принято называть юродивыми – умудряется и сам выйти из ситуации с честью и дать вектор ребенку, заблудившемуся в отталкивающих и непонятных явлениях его окружающих. И предательство отцом матери, которое, наверное, и дало толчок необыкновенно глубокому для ребенка мировосприятию и вторящие тому предательству проявления потребительски-пренебрежительного отношения к людям, не родившимся под благостным светом, изливаемым Золотым Тельцом.
То, что не каждый мальчик вел бы себя так, как Эрик, это может быть не каждому ясно (или не ясно мне ) я не акцентировала на поведении ребенка внимания, для меня оно было само собой разумеющимся – советское прошлое, лозунги и прочее). Но факт в том, что необычен не только Франсуа. Необычен и Эрик. Они оба прошли свой сложный путь неясных мыслей в тумане до того, как встретиться.
Спасибо за статью, за исследование. Я буду еще к ней возвращаться.
И это так актуально на сегодняшний день...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 40
Настроение: Изменчиво
Зарегистрирован: 12.09.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.14 22:41. Заголовок: Прекрасная статья, о..


Прекрасная статья, очень тонкий психологический анализ героев фильма. Хочется включить это кино и пересмотреть, учитывая всё сказанное в статье. Спасибо автору! Я была бы рада почитать подобные разборы и по другим фильмам, очень уж хорошо у автора получается)

"Тогда иди... есть и другие миры, кроме этого" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Игра




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 12.10.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.14 12:14. Заголовок: Feniks_Fawkes http:..


Feniks_Fawkes


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет