Бесконечная тьма за раскрытым окном, Жёлто-серая пыль на моих сапогах. Я ушёл – объяснения будут потом, А сейчас - только ночь и луна в небесах.
Только ветер в лицо, только запах травы, Только призрачный шёпот ночных голосов, Что безмерно мудры и бесспорно правы - Но их речи теряются в шуме лесов.
По дороге вперёд – на вершину холма, Сапоги пусть вздымают дорожную пыль. Оглядеться, а дальше – укажет луна Путь, ведущий меня через сказку и быль.
Я вернусь до рассвета в покинутый дом – Только ночью возможно свободно блуждать. Я сказал - объяснения будут потом? Извини, слишком хочется спать…
- Здравствуй. - Здравствуй. Что скажешь? Мы не виделись целую вечность. Может всё-таки ты мне расскажешь, Как там жизнь - на пути в бесконечность? Интересно? - Пожалуй, что нет. День за днём всё одно - много лет:
То потеря, то находка, Днём работа, ночью водка, Между ними - ерунда. Скажем так, жить можно. -Да. Где-то я такое слышал. Ну, а помнишь - дождь по крыше, Еле слышный разговор, Под балконом серый двор. Чёрный кофе - жгучий, горький, Кружка с ирисом в руке, И вечерние попойки, И прогулки налегке. Спор - до хрипоты - на кухне, Пряный запах темноты, И огни над спящей бухтой - Взгляд на город с высоты? Или все воспоминанья - Все слова, мечты, признанья - Сладким изгнаны дурманом? - Помню! Ч-чёрт... Не трогай раны...
Во втором последняя строка подкачала: весь стих написан четырехстопным анапестом, а в последней строке ритм сбился. Получилось три стопы.
Извини', слишком хо'чется спа'ть…
Для восстановления размера нужно добавить одну стопу: Что ж, тогда' извини', слишком хо'чется спа'ть... Или Извини', не могу', слишком хо'чется спа'ть... Или свой вариант
А вот третий... словно два отдельных стиха. Первая строфа - анапест, а дальше - хорей, поэтому получается разнородно. Но и по смыслу, стих начинается словами, которые, я бы сказала, романтичны, наполнены житейской мудростью, а дальше идет скачок на более бесшабашный стиль...
Отправлено: 27.08.09 22:00. Заголовок: А меня как раз после..
А меня как раз последний впечатлил. Бог с ним, с косяком в размере. Но однозначно приятно, что отсутствуют слова-паразиты, и автор не жертвует мыслью ради прекрас.
По поводу сбитого ритма во втором стихе: это, в принципе, так и задумано. Я, честно говоря, в стихосложении любитель и, к стыду своему, даже наименований и характеристик размеров особо не помню. Потому пишу, как правило, с расчётом на то, что это будет читаться в слух, а при этом можно расставить определенные смысловые и эмоциональные ударения именно голосом. Плюс к этому люблю, скажем так, удивить потенциального слушателя, для чего и идёт целенаправленный сбив ритма, а то и просто добавление отдельной строки в финале. Уф, как-то так.
А третий стих довольно многих "цепляет". Да и меня самого - тоже, больше чем всё остальное из моего, с позволения сказать, творчества. Просто написан он был в довольно трудный для меня период жизни, после определенных знаковых событий. Мне его до сих пор сложно читать в слух - срываюсь. Там и "разрыв" на две части, собственно обусловлен именно эмоциональной составляющей диалога. Знаете, как бывает, когда человеку небходимо выговорится: начинает медленно, нерешительно, а потом срывается в скороговорку, пытаясь выплеснуть из себя все накопившиеся мысли и чувства.
Солнце красит клинок кровью, Тень скользнёт по песку – волком. Чуть заметно поведёшь бровью И шагнёшь, щетиня зло холку. Губы рвёт немой оскал зверя, Солнце палит шкуру злым жаром… Интересно, хоть ты-то веришь? Я шагнул на арену даром… Впрочем, что я? К чему верить?! Ты и сам пришёл не за златом. Есть лишь цель, ты ей будешь верен. Дым забвенья вот наша плата…
На иссохшем пергаменте древних страниц Полубредом слова шелестят: Сотни высохших рук, сотни выцветших лиц, Сотен глаз обжигающий взгляд.
Как свинчаткой поддых – «Ты попал в Переплёт!», За спиною осклабился Зверь. Ржавой подписи тонкий кровавый налёт Запечатал привычную дверь.
Хочешь – криком кричи, хочешь – Богу молись, Хочешь – бейся, как рыба об лёд. Пред тобой распростёрлась не Бездна, но – Высь! Ты попал, ты попал в Переплёт!
Запечатана дверь: не открыть! не сбежать! Никогда! Если б только ты знал… И боишься от Книги ты взгляд оторвать – Зверь глядит на тебя из зеркал.
- Славься! Распластаться журавлём, По земле змеёй скользнуть, Спину выгнувшим котом В круговерть игры нырнуть. Мягкой поступью вокруг Под чужим прищуром глаз: «Здравствуй, враг мой и мой друг! Как станцуем в этот раз?». Яркий танец для двоих Под звучание клинков; Напряжённый зал затих, Заглядевшись на бойцов. Для кого танцуем мы? Для себя иль для других? Хрупкий холод тишины Вдруг расколет громом стих… Строки лягут поперёк, Разделив собою круг. Сердце – загнанный зверёк: «Славься, враг мой и мой друг!».
Мрачный страж на посту у тяжёлых ворот – Неподвижно слепое лицо. Грива белых волос, жёстко сомкнутый рот, Да на пальце стальное кольцо.
Чернь доспехов, на тусклом клинке яркий блик, На навершии тёмный топаз… В теле юного воина согбенный старик Притаился за зеркалом глаз.
Кто решится задать тому стражу вопрос И в глаза его прямо взглянуть? Не узрев в пустоте их ни боли, ни слёз – Лишь один нескончаемый Путь…
Путь сквозь ярость боёв, сквозь победы и смерть. Сквозь отсутствие чувств и идей. Сквозь слепую безумных мечей круговерть, Что рождается промеж людей.
Путь сквозь стрелы и копья, сквозь пламя и крах По ковру человеческих тел. Путь сквозь бегство из боя, сквозь стыд за свой страх – В слепоты добровольной удел.
Словно плащ за спиной – память прожитых лет: Сотни пылью покрытых дорог… Он стоит на посту – воин, книжник, поэт – Охраняя забытый Чертог.
По замечанию, в принципе, согласен. Единственно, я понял, почему так произошло - при чтении оно звучит как "В теле юного вОйна... ", т.е., за счет более разговорного варианта лишний слог скрадывается. Как по вашему, такой вариант приемлим? Или все-таки заменить как Вы советовали изначально?
Мне кажется, что если вы даже поставите слово "война", его все равно будут читать как "воина", потому что с заменой буквы ударение в слове никуда не переносится, а остается на букве "о", поэтому следующую букву будут читать так, как привыкли. Со словом "старик" ничего сделать нельзя, остается отрегулировать предложение заменив слово "согбенный". Но, может, просто подобрать не "древний, а какое-нибудь другое слово, которое будет лучше выражать то, что вы хотите передать?
Наличность возможности, возможность наличия... Налей-ка мне борзости, плесни безразличия. Фальшиво забытые, до талого пьяные, До одури сытые чужими обманами. Несём околесицу, кичимся одеждами... Но где же та лестница, что звалась надеждою?..
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет